Дюссельдорф Опера, муниципальный театр, открытый в 1873 году, театр-побратим Дуйсбургского оперного театра под эгидой “Deutsche Oper am Rhein*”, сегодня является одной из самых престижных театральных площадок немецкой оперной сцены. В его репертуар входят опера, оперетта, мюзикл и балет. Театральный союз этих двух домов может похвастаться крупнейшим оперным ансамблем Германии и двумя симфоническими оркестрами: Дуйсбургским филармоническим и Дюссельдорфским симфоническим.

 

В рамках долгожданного перехода на IP-инфраструктуру в театре Дюссельдорфа было установлено три консоли Lawo mc²56, работающих на одном общем ядре A__UHD Core и стейдж-бокс Lawo A__line. Одна из консолей mc²56, оснащенная 32 фейдерами, используется в аппаратной комнате. Еще одна, с 16 фейдерами, — в собственной продакшн-студии. Третья консоль mc²56, также с 16 фейдерами, используется в качестве мобильного пульта с возможностью расширения интерфейса за счет дополнительного крыла с 16 фейдерами. Интеграция с уже существующей сетью DANTE, системой звукоусиления, сценического мониторинга и озвучивания фойе осуществляется за счет шести Lawo Power Core с интерфейсами DANTE. Такая инфраструктура обеспечивает не только необходимые для современных постановок мощность и гибкость, но и уверенный задел на будущее.

 

Разработка этого проекта была поручена инженерной компании BWKI (Bühnenplanung Walter Kottke Ingenieure GmbH), специализирующейся на этапном проектировании; техническим исполнением занимался системный интегратор Industrial Arts GmbH. Инсталляция была завершена в конце 2021 года, и с тех пор новая система работает параллельно с существовавшей до этого, что позволяет звуковому цеху театра максимально точно адаптировать конфигурацию системы и рабочие процессы под текущие задачи. С началом предстоящих сезонов театр полностью перейдет на новую инфраструктуру.

 

Первая цифровая микшерная консоль была установлена несколько лет назад взамен устаревшего аналогового пульта, но она быстро исчерпала свои возможности, — рассказывает Томас Габберт, руководитель звукоцеха Немецкой оперы на Рейне. — Чтобы обеспечить высококачественную обработку и усиления звука, театр принял решения инвестировать средства в полностью новую инфраструктуру».

 

«Высокая производительность DSP, возможности маршрутизации A__UHD Core и общая гибкость Lawo — мы просто влюбились в эту систему, — добавляет Габберт. — Производительность A__UHD Core динамически распределяется между нашими тремя консолями mc²56, что позволяет нам максимально точно настраивать инфраструктуру под каждый спектакль. Благодаря такому решению и возможности подключаться к общей сети мы получили современную, высоко интегрированную инфраструктуру с прекрасными производственными возможностями. Помимо чисто технических характеристик, меня впечатлил интуитивно понятный и удобный пользовательский интерфейс — большой плюс в повседневной живой работе».

 

После принятия решения в пользу Lawo BWKI приступила к работе над проектом. «В 2020 году мы модернизировали технологию управления сценой, в том числе систему мониторинга, а затем занялись инфраструктурой системы звукоусиления, которая охватывает три области: звуковая система оперного зала, фойе и система на сцене», — комментирует Йоахим Линдеманн, проектировщик компании BWKI.

 

«Огромным преимуществом системы Lawo является ее ультракомпактность. Конфигурация с резервным A__UHD Core — это всего 4RU в стойке: 2RU для DSP и еще два для коммутаторов RAVENNA. Шесть интерфейсов DANTE и свитч управления — это всего 1RU», — объясняет Линдеманн.

 

«Интеграция новой системы, включая интерфейсы и стейджбоксы, была довольно простой и обеспечила беспрепятственное взаимодействие с микшерной консолью сценического мониторинга. Стейдж-боксы A__line передают сигналы с микрофонов и эффекты со сцены/на сцену посредством сети RAVENNA. Остальные подключения и выходы на усиление релализованы через DANTE», — дополняет Линдеманн.

 

«Важным аспектом является интеграция 3D-аудиосистемы в звуковую систему оперного зала. Мы больше не локализуем звук на определенных громкоговорителях, а фокусируемся на источниках звука, — поясняет Габберт. — Специальная система следит за беспроводными микрофонами на сцене. Исходные сигналы поступают в Lawo DSP, а оттуда в пространственную аудиосистему с трехмерным позиционированием. Lawo также может напрямую управлять отдельными громкоговорителями или группами громкоговорителей через взаимосвязанные матричные микшеры. У нас еще достаточно времени, чтобы ознакомиться с новой системой микширования и поэкспериментировать с вариантами портирования репертуарных постановок. Отдельно стоит отметить возможность использовать старую и новые консоли одновременно!»

 

«Для театральных постановок это очень интересная и перспективная инфраструктура, — резюмирует Хендрик Маассен, руководитель проекта компании-интегратора Industrial Arts. — Благодаря этой современной технологии театр оснащен с хорошим заделом на будущее. Три консоли mc²56 с их общим ядром A__UHD и сетевая интеграция через Power Core вместе представляют собой очень гибкую IP-инфраструктуру, которая предлагает широкий спектр возможностей для все более сложных постановок».

 

*Deutsche Oper am Rhein Düsseldorf Duisburg (Немецкий оперный театр на Рейне, Дюссельдорф, Дуйсбург)

Связанные продукты:

30.03.2022