В середине декабря Metallica отпраздновала свое 40-летие четырехдневным шоу, получившим название «San Francisco Takeover» (Захват Сан-Франциско), кульминацией которого стали два закрытых концерта (только для членов фан-клуба), прошедшие на городской арене Chase Center. Как и почти на всех концертах Metallica в последние годы, в этот раз группа использовала систему звукоусиления Meyer Sound. Конфигурация из 286 громкоговорителей позволила «разогнать» музыку с непревзойденной четкостью и динамикой.

Давние отношения Metallica и Meyer Sound превратились в уникальное партнерство между музыкантами и разработчиками оборудования, сотрудничество, которое значительно расширило границы и возможности звуковых технологий в области крупномасштабных мероприятий.

«Сотрудничество с поставщиком или производителем оборудования у нас никогда не перерастало в столь тесные отношения, как это произошло с Meyer Sound, — говорит Дэн Браун, креативный директор и художник-постановщик Metallica. — Для нас это не просто поставщик, а настоящий партнер в нашем деле. Эти отношения начинаются с Джона и Хелен и распространяются на всех, с кем мы работаем в этой компании».

Ключевым сотрудником в команде шоу стал директор по системной оптимизации Meyer Sound Боб Маккарти, который отвечал за то, чтобы звук юбилейных концертов, несмотря на размер и вес огромного овального видеоэкрана, соответствовал стандарту Metallica. Маккарти предложил дизайн из десяти основных массивов, развешенных между видеоэкранами, одна часть которых — массивы дальнего поля — состояла из элементов LEO и LYON, вторая — массивы ближнего поля — была собрана из LYON. LEOPARD использовался в шести «внутренних даун-филлах», которые дополняли два массива по три LYON в каждом. За низ отвечали 40 элементов управления низкими частотами 1100‑LFC, а висцеральный суббас (13–30 Гц) обеспечивали 48 элементов VLFC. Система для шоу в Chase Center была развернута прокатной компанией UltraSound, располагающейся в районе Залива.

Мощный и динамичный низ — отличительная черта Metallica, и уже более десяти лет Meyer Sound работает с группой над созданием решений, обеспечивающих большую мощность при равномерном покрытии. В рамках «World Magnetic Tour» Metallica 2008–2010 годов был представлен TM Array, запатентованный центральный кластер сабвуферов для выступлений на арене, который обеспечивал равномерное покрытие с минимальным вычитанием.

Совместно с Metallica для «WorldWired Tour» Meyer Sound разработала VLFC, первый громкоговоритель дозвукового диапазона, способный воспроизводить ощущение взрыва, сопровождая визуальные эффекты, исключая опасность поражения пиротехникой для группы и публики. Metallica была первой и пока единственной группой, которая использовала VLFC в крупномасштабных концертах.

Также по специальному запросу Дэна Брауна и мониторных инженеров группы Роберта Коуэна и Адама Коррейи, Meyer Sound разработала сценический монитор MJF-210, ставший революционным в своей области благодаря низкому профилю и высочайшему уровню громкости при минимальных искажениях. MJF-210 дебютировал с Metallica в 2013 году, примерно в то же время при поддержке Meyer Sound группа провела свои первые знаковые концерты в Китае.

В ходе создания новаторских визуальных эффектов для «WorldWired Tour» Дэн Браун обратился к Бобу Маккарти с просьбой разработать систему, которая сохраняла бы высокую мощность и четкость, несмотря на ограничения по весу в точках подвеса, которые возникли ввиду количества, веса и расположения визуальной техники.

Metallica открыла Chase Center, дав знаменитые концерты S&M2 вместе с Симфоническим оркестром Сан-Франциско. В ходе подготовки к этим концертам Маккарти столкнулся с беспрецедентной задачей: обеспечить усиление для рок-группы, расположенной на арене в окружении большого оркестра.

«Для S&M2 Боб разработал блестящий звуковой дизайн, — говорит Браун. — И он сделал это снова для юбилейных концертов. Meyer Sound полностью понимает важность интеграции дизайна звуковой системы в дизайн всего шоу. Metallica стремиться к уникальным решениям в области визуальных и световых эффектов, но при этом никогда не идет на компромисс по качеству звука. Такой уровень сотрудничества с производителями редко встречается в нашем бизнесе. Наше сотрудничество стало большим путешествием, и мы с нетерпением смотрим в будущее, где вместе мы сможем сделать еще больше невозможного».

В программу «San Francisco Takeover» также вошли прошедшие на небольших площадках по всему городу живые выступления артистов, принимавших участие в записи трибьют-альбома «Metallica Blacklist», кинофестивале Metallica и пре-шоу-пати.

Основанная в 1981 году Джеймсом Хэтфилдом и Ларсом Ульрихом, Metallica продала более 120 миллионов альбомов по всему миру, получила девять премий «Грэмми», две премии American Music Awards и несколько премий MTV Video Music Awards. В 2018 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла.

 

Photo: Ralph Larmann

Связанные продукты:

19.01.2022