Памятуя известную историю с утратой левого уха, можно предположить, что сам Ван Гог не смог бы оценить эффект от проекта Immersive Van Gogh (Иммерсивный Ван Гог), реализация которого уже состоялась в девяти городах Северной Америки и запланирована еще как минимум в девяти до конца 2021 года. То, что слышат посетители, является сложным и в то же время неделимым опытом, состоящим из проекций картин легендарного художника и оригинальной музыкальной партитуры, воспроизводимой через системы громкоговорителей Meyer Sound. Все аудио и видео технологии для этого общенационального показа предоставлены и обслуживаются компанией Production Resource Group, L.L.C. (PRG).

Immersive Van Gogh — это детище компании Lighthouse Immersive из Торонто. Надзор за всеми техническими средствами осуществляет производственный директор компании Шон Ричардс, который отмечает, что, при очевидной важности визуальных эффектов, роль звука в таких проектах часто упускается из виду.

«С 1920 года не выпущено ни одного немого фильма, но даже до эпохи звукового кино по совершенно понятным причинам фильмы сопровождала музыка, — замечает он. — Эффект от специально созданной музыки неотделим от видеоряда, вот почему мы не жалеем средств, чтобы предложить посетителям наилучшее качество звука».

«Начиная с апреля этого года я возглавляю в PRG разработку концепции звуковых систем, — говорит Дуглас Пландер, технический координатор компании по звуку. — Поскольку количество городов быстро росло, продюсеры оценили, насколько важно обеспечить стабильное высокое качество технической составляющей во всех местах проведения шоу. Мне нужен был гибкий набор инструментов, основанный на громкоговорителях с предсказуемым откликом. Кроме того, поскольку мы не хотели иметь дело с массивными стойками усилителей, устанавливаемыми в аппаратной комнате, нам было необходимо решение с активными громкоговорителями. Оба этих требования указывали на громкоговорители Meyer Sound».

«Обычно мы работаем в больших помещениях с непростой акустикой, — добавляет Шон Ричардс. — Но поскольку Meyer Sound постоянно совершенствует дизайн своих громкоговорителей, имеющих невероятно ровный акустический отклик, и предлагает отличное программное обеспечение для мапинга и пространственного звукового дизайна, мы имеем возможность избежать большинства негативных явлений в области звукоусиления. Такая последовательность и простота внедрения в значительной степени способствовали нашему общенациональному росту, что сделало эти системы отличным вложением средств».

Пландер ожидает, что к концу года на различных выставках будет установлено в общей сложности почти шестьсот громкоговорителей. Арендуемые залы в каждом городе различаются по размеру и планировке: 45-минутное шоу чаще проходит в одном зале, но иногда разворачивается сразу в нескольких галереях, до четырех одновременно.

«Шоу везде одинаковое, но места проведения всегда разные, — говорит Пландер. — Размер залов, высота расположения громкоговорителей и их количество — все это влияет на дизайн каждого помещения. Обычно в зале мы используем от 16 до 24 громкоговорителей, в самом маленьком зале в Далласе мы используем десять, сорок — в самом большом на данный момент зале в Фениксе».

Недавно открывшаяся экспозиция в Далласе, бывший масонский храм, представляет собой пример того, как Immersive Van Gogh масштабируется для разных размеров комнаты, предлагая посетителям различный опыт восприятия одного и того же контента. Выставка представлена в большой галерее (29 х 32 метра с потолком 8,5 метра), а также в двух идентичных меньших галереях (квадрат 18 х 18 метров с потолком 4,8 метра). В каждой меньшей галерее используются девять громкоговорителей ULTRA-X20™ с одним USW-112P ™ для расширения области низких частот, а в большой галерее — 12 громкоговорителей ULTRA-X40™, два громкоговорителя ULTRA-X20 для просмотра в мезонине и четыре сабвуфера USW-112P.

«Благодаря согласованному отклику двух моделей ULTRA-X, звук плавно переходит из маленькой комнаты в большую, с одинаковым тональным балансом и уровнями, — говорит Пландер. — Но из-за того, что акустически помещения очень разные, маленькое кажется уютным джазовым клубом, а большое — больше похоже на рок-концерт».

Воспроизведение как аудио, так и видео осуществляется через проприетарный медиа-сервер PRG Mbox. В текущей конфигурации сетевые аудиосистемы работают в стереофоническом режиме, а громкоговорители подключены в формате лево-право-лево-право по всей комнате. Однако, как это предусмотрено продюсерами, систему можно проапгрейдить до многоканального формата в кратчайшие сроки.

«Нам говорили, что наши системы могут поддерживать до 64 дискретных каналов воспроизведения, — отмечает Пландер. — Это одна из причин, по которой мы полагаемся на технологию Meyer Sound. Если продюсеры и композитор захотят перейти, скажем, на систему 4.1, все, что нам нужно будет сделать, это переназначить каналы, и мы сможем выполнить иммерсивное панорамирование и применить эффекты объемного звучания. И тут важно то, что у нас нет дублированных громкоговорителей на каналах усилителя или систем с двойным усилением, как это могло бы быть в случае с традиционными решениями».

Руководителем проекта Immersive Van Gogh от PRG является Бранден Чарльтон, Бобби Климушко — управляющий по работе с клиентами. Монтаж на месте контролируется Аланом Хенигом и Полом Коттоном, которые обычно работают с бригадами монтажников одновременно на разных площадках.

Immersive Van Gogh первоначально был задуман и разработан Массимилиано Сиккарди в Европе, который использовал оригинальные музыкальные саундтреки Луки Лонгобарди.

 

PHOTO CREDIT:

immersive_van_gogh_1, 2: Courtesy of Immersive Van Gogh

immersive_van_gogh_3, 4, 5: Jonathan Zizzo

immersive_van_gogh_6: Michael Brosilow

 

PHOTO CAPTIONS:

immersive_van_gogh_1, 2: Immersive Van Gogh Toronto

immersive_van_gogh_3, 4, 5: Immersive Van Gogh Dallas

immersive_van_gogh_6: Immersive Van Gogh Chicago 

Связанные продукты: