Провокационная опера Birds in the Moon на музыку композитора Марка Грея отправилась в национальное турне, основанное на революционной постановочной концепции: сцена размещается в 20-футовом транспортном контейнере и может быть мгновенно развернута для выступления на открытом воздухе практически в любом месте. Чтобы упростить развертывание звуковой системы, а также предложить зрителям расширенный горизонтальный звуковой ландшафт, в постановке используются 12 активных громкоговорителей Meyer Sound, установленных на контейнере и раздвижных крыльях. Шоу микшируется на iPad с помощью инструмента пространственного звукового дизайна и микширования в реальном времени Meyer Sound Spacemap Go.

«Контейнерная» опера дебютировала в Domino Park в Бруклине в начале мая в рамках бесплатной общегородской программы Bandwagon 2 Нью-Йоркского филармонического оркестра.

С самого начала Марк Грей создавал Birds in the Moon с прицелом на беспрецедентную гибкость и мобильность. Идея заключалась в том, чтобы охватить максимально большую аудиторию, используя площадки под открытым небом, но при этом обеспечить постановку динамичным, пространственным звучанием, используя систему, которая должна поддерживать как автоматизированные, так и «живые» рабочие процессы. Опытный звукорежиссер и композитор Грей обратился к Spacemap Go как к базовому инструменту реализации своих амбициозных звуковых концепций.

«Прошедший год работы со Spacemap Go принес потрясающий опыт, позволивший изучить все возможности этой системы, — говорит Грей. — Система действительно превзошла мои ожидания, например, в том, как легко можно автоматизировать звуковые траектории с привязкой ко времени, затем сохранить эту сцену и перейти к следующей. Вызвать сохраненные сцены также можно просто и быстро, поскольку Spacemap Go легко интегрируется с другим ПО».

Звуковая система состоит из двух основных громкоговорителей ULTRA-X40 и двух элементов контроля низких частот 900-LFC, установленных на контейнере/сцене, а также восьми громкоговорителей UP‑4slim, закрепленных на выдвижных крыльях. В целом звуковая система чрезвычайно проста: два беспроводных микрофона для исполнителей и четыре микрофона DPA 4099 для инструментов коммутируются через предусилитель и винтажный стереофонический ревербератор непосредственно на аналоговые входы GALAXY 816, куда также с Mac Mini через сетевое соединение AVB приходят 24 цифровых канала звукового оформления.

«Фактически мы доказали, что система может прекрасно работать и без огромного массива выходов, и тут Spacemap Go является ключевым компонентом, поскольку позволяет обходиться без микшерной консоли, — продолжает Грей. — Каждая сцена в шоу имеет свой промаркированный Spacemap Go Mix Snapshot, включающий звуковые карты Spacemap и конфигурацию каналов. Затем мы выполняем микширование вживую на iPad с помощью Spacemap Go. Когда Ringmaster находится наверху транспортного контейнера, мы меняем его положение, используя Spacemap, который увеличивает громкость X40. Когда он опускается, мы вручную переключаемся между двумя картами, чтобы «опустить» звуковую картину и добиться большего усиления до возникновения обратной связи, поднимая уровень громкости UP-4slim и уменьшая громкость X40 с помощью слайдера». QLab, работающий на Mac Mini, обеспечивает воспроизведение звука, передавая цифровой сигнал непосредственно в GALAXY через Milan AVB, а так же является основным контроллером шоу, вызывая снапшоты в GALAXY 816, управляя светом и воспроизведением видео на втором Mac Mini.

Грей добавляет, что его удивили пространственные эффектны, которые можно создавать с помощью Spacemap Go, несмотря на то, что расстояние между громкоговорителями в самой дальней точке составляет менее двадцати метров. «В данном случае это не совсем объемное звучание, это больше похоже на панорамное стерео, но с глубиной картины, — говорит он. — Когда я пропускаю контент через основные ULTRA-X40 для прослушивания референсного звучания, система дает очень хорошее разделение. Но когда я помещаю звук в Spacemap, проводя траекторию через открытые крылья, звук раскрывается и вам начинает казаться, что звуковая картина стала метров на 15 шире, чем это было в начале. Это потрясающе, когда вы придумываете что-то концептуально, а затем воплощаете это в реальном мире в спектакле. Вот где Spacemap Go определенно превзошла сама себя».

Эта мобильная площадка стала сценой для всей серии фестивалей Bandwagon 2, проводимых по выходным в Нью-Йорке. Нью-Йоркский филармонический оркестр в партнерстве с шестью организациями и более чем 100 артистами представил 39 выступлений, охватывающих самые разные жанры и стили, начиная с регги, джаза и оперы и заканчивая танцами, поэзией, театром, кино и изобразительным искусством.

«Фестиваль Bandwagon всегда полон неожиданностей, — говорит Грей. — С таким разнообразием выступлений мы должны быть гибкими, часто подхватывая все на лету. Со Spacemap Go это возможно».

После успешного показа в Нью-Йорке 1–4 сентября премьера Birds in the Moon пройдет на The Broad Stage на Западном побережье. Четыре выступления на открытом воздухе пройдут на Lot 27 в Санта-Монике, Калифорния.

Продюсером Birds in the Moon является Кэт Бриттан, режиссером — Эльхан Пулитцер, либретто написала Джулия Каноса-и-Серра. Контейнерная сцена и декорации спроектированы и построены Чадом Оуэнсом, при участии видеодизайнера Деборы О’Грэйди, светового дизайнера Дэвида Финна и дизайнера костюмов Кристин Крук. Постановка создана в партнерстве с Meyer Sound с дополнительной поддержкой производителя микрофонов DPA. Аудиоконсультантом выступлений в Нью-Йорке стал Гарт Макэливи, звукорежиссер и продакшн-директор National Sawdust.

Связанные продукты: