В историческом здании Оперного театра Сан-Франциско, открытого в 1932 году на авеню Ван Нессрас, рассчитанного на 3006 мест, завершилось техническое обновление, одна из задач которого состояла в создании полной инфраструктуры Audio-over-IP. Проект, реализованный на основе двух звуковых консолей Lawo серии mc² и соответствующих модулей I/O, объединил системы аудиопроизводства театра в одну общую сеть. В целом, проект реконструкции Оперного театра Сан-Франциско длился почти 7 лет.

В 2015 году San Francisco Opera приобрела свою первую консоль Lawo (mc²56 MKII), которая использовалась для постпродакшна. Это был хороший полигон для тестирования: технический персонал Оперы смотрел в будущее, планируя замену предыдущей консоли, не имевшей возможности подключения к сети, по мере приближения окончания срока её службы.

«Мы не могли мириться с тем, что такая важная часть системы практически полностью морально устарела, — говорит Дуг Митчелл, главный аудио/видеоинженер оперы Сан-Франциско. — Основные требования к новым консолям были просты: «Во-первых, консоли должны быть «родными» для RAVENNA, а, во-вторых, должны отвечать высочайшим стандартам качества, необходимого для оперной и симфонической музыки, во всех аспектах и деталях».

«Имея в парке консоль mc²56 MKII и Nova73 Compact, мы уже были хорошо знакомы с Lawo, — говорит Митчелл. — Фактически, мы выбрали Lawo в 2015 году из-за RAVENNA. Мы использовали Merging Pyramix для работы с мультитреками и пост-продакшн микширования с 2007 года, а с 2012 года использовали интерфейсы Horus и Hapi AD/DA для всех наших удаленных микрофонных предусилителей. Интеграция этого первого mc²56 MKII в нашу существующую инфраструктуру значительно увеличила возможности подключения. Вписать новые консоли Lawo в уже существующую инфраструктуру было простым и очевидным решением».

Вторая цель, интеграция FOH и основной звуковой консоли, также была достигнута, поскольку обе новые консоли имеют доступ ко всем источникам сигнала. Выходы поступают на два DirectOut Prodigy.MP по RAVENNA и распределяются на громкоговорители через матрицу.

«Одной из серьезных проблем с предыдущим оборудованием было отсутствие DSP, что требовало большого количества внешнего оборудования для обработки, — объясняет Митчелл. — Поскольку мы ранее начали строить инфраструктуру AoIP с нашей первой консолью Lawo, было несложно заменить старые стейдж-боксы на Lawo A__stage64, используя существующие кабели, и добавив Arista 7020 для связи консолей, ядер A_UHD, блоков A__stages64, A__madi6 и Power Core».

«Все прошло очень легко, — с энтузиазмом говорит Дуг. — В оркестровой яме у нас установлено 2 Horus с 64 микрофонными предусилителями, 1 Horus с 32 микрофонными предусилителями для RF-микрофонов, 16 микрофонных предусилителей для переносных DSL, 1 Hapi с 8 микрофонными предусилителями на потолке для подвесных микрофонов и 1 портативный Horus с 32 микрофонными предусилителями для особых случаев. Возможность совместно легко и быстро коммутировать все блоки Merging pre и A_Stage как с mc²56, так и с mc²36 и Power Core, действительно демонстрирует красоту аудиосети, полностью построенной на IP».

Митчелл подчеркивает еще одно важное преимущество новой системы Lawo: чрезвычайно гибкая организация рабочего процесса.

«Мы делим театр с балетом Сан-Франциско, и у нас похожие, но все же разные потребности, — говорит Дуг. — За двадцать лет моей работы смена, которая происходит между нами два раза в год, всегда была довольно сложной и занимала много времени из-за масштабных изменений в патчинге».

«Теперь у нас, наконец, есть система, достаточно большая и достаточно гибкая, и все, что нам нужно сделать, это заменить несколько микрофонов и вызвать другой снапшот в mc²56 MKIII, mc²36 MKII и Power Core, и мы готовы к работе!»

Об опере Сан-Франциско

C момента основания в 1923 году, опера Сан-Франциско является одной из ведущих мировых опер. Она остается жизненно важным художественным институтом благодаря программам основной сцены, инновациям в цифровых медиа, признанным программам обучения артистов и репертуарным комиссиям. Под руководством генерального директора Мэтью Шилвока продолжают внедряться новые подходы в области крупномасштабных постановок 21 века и создание новых эффективных связей с сообществом. Этой осенью дирижер Ын Сон Ким начала свою карьеру в качестве музыкального директора оперы Сан-Франциско и будет руководить труппой в течение столетнего сезона 2022 – 2023 годов и в последующий период. Узнайте больше о San Francisco Opera на www.sfopera.com.

О компании Lawo

Lawo — инновационный разработчик и производитель сетевых, управляющих, аудио и видео технологий для вещания и постпродакшна, решений для живых выступлений и театральных постановок. Продукция Lawo включает системы управления и мониторинга, цифровые звуковые микшерные консоли, маршрутизаторы, инструменты обработки видео, а также решения для инфраструктурных аудио/видео систем на базе IP. Вся продукция разрабатывается и производится в соответствии с высочайшими стандартами качества в Германии, в долине Рейна, в штаб-квартире компании в городе Раштатт. Получить больше информации о компании Lawo можно по ссылке.

Связанные продукты:

28.12.2021